Правительство РФ утвердило балльную систему локализации для выпуска сельскохозяйственных тракторов, она вступает в силу с 1 января 2020 года, следует из сообщения кабмина.

 Так, постановлением 1339 вносятся изменения в постановление 719, которое регламентирует порядок производства промпродукции в РФ, в частности, приложение к нему дополнятся позицией "Тракторы для сельского хозяйства прочие"​​​.

 При этом у предприятия-резидента ЕАЭС должны быть права на конструкторскую и технологическую документацию на трактор с возможностью внесения изменений в нее и сервисный центр, который может ремонтировать и обслуживать технику.

 "При использовании компонентов - кабина, двигатель, передний мост, задний мост, коробка передач и несущая рама - должно выполняться условие о наличии акта экспертизы ТПП РФ с указанием количества набранных баллов за осуществление технологических операций на территории России и использование компонентов, произведенных на территории РФ", - говорится в постановлении.

 Производитель может набрать максимум 18 баллов за локализацию кабины, 28 баллов - за двигатель, 13 баллов - за передний мост, 13-16 баллов - за задний мост, 43-45 баллов - за коробку передач, 10-12 баллов - за ходовую часть, 10 баллов за - локализацию несущей рамы, 6 баллов - за систему охлаждения двигателя, столько же - за топливные и гидравлические баки, 4 балла - за локализацию системы подачи воздуха в двигатель, 6 баллов - за систему отопления и кондиционирования, 19 баллов - за гидравлическую систему, 3 балла - за тягово-сцепное-устройство, 6 баллов - за карданные передачи, столько же - за рулевое управление, 8 баллов - за раздаточную коробку, 22 балла - за электронные системы, 8 баллов - за элементы экстерьера и 1 балл - за производство балластных грузов.

 Учет инвестиций в НИОКР будет вестись, исходя из 2 баллов за каждые 0,1% от объема выручки, которые направлены на эти цели. Вместе с тем, из перечисленного объема баллов, который в совокупности формирует 100% локализации, для участия в программе повышения конкурентоспособности (льготное экспортное финансирование, постановление 191 - ред.), предприятию необходимо набрать 25% с 1 января 2020 года, 30% - с 2022 года и 35% - с 2024 года, отмечается в постановлении. Для получения господдержки на транспортировку продукции компании нужно набрать 30% с 1 января 2020 года, 35% - с 2022 и 40% - с 2024 года, а для участия техники в госзакупках 45% - с 2020 года, 55% - с 2021, 65% - с 2022, 70% - с 2023, 75% - с 2024 и 80% - с 2025 года.

www.dairynews.ru