Печать

         Немногим менее полутора сотен участников собрал состоявшийся недавно в Ставрополе Всероссийский совет директоров. Мероприятие было организовано при участии ведущих бизнес-изданий, компаний страны и региона. Основной лейтмотив обсуждений –инструменты для успешного ведения дел руководством компаний. Своими мыслями по итогам проведения форума поделились участники мероприятия – представители ГКУ «Ставропольский СИКЦ» и газеты «Ставропольский бизнес».

 

“Во всей России у бизнеса проблемы одинаковые: высокие налоговые ставки, недостаток кредитных ресурсов, не всегда имеет место корректная работа контрольно-надзорных органов. Наш аппарат работает над их решением, но нужны и другие решения, —прокомментировал врио уполномоченного по защите прав предпринимателей по Ставропольскому краю Виктор Федулов. — Такие мероприятия, как нынешний форум, ценны тем, что несут в себе образовательную составляющую, где предлагаются инструменты для ведения переговоров, даются советы как повысить эффективность работы и так далее. Безусловно, бизнесу нужно уметь руководствоваться всем этим арсеналом”.

Одним из модераторов мероприятия был генеральный директор ООО “Менеджмент” Юрий Смирнов. Он рассказал об особенностях сценарных коммуникаций в условиях кризисных рисков, различных стилей переговоров. Опыт для таких тренингов у него есть и немалый. Семь лет Смирнов работал в должности руководителя региональных продаж, которому подчинялись около тысячи человек персонала. Сейчас он руководит собственной тренинговой компанией ООО “Менеджмент” и осуществляет корпоративное обучение сотрудников многих известных федеральных и московских организаций.“Переговоры — это инструмент, кардинально меняющий возможности при организации бизнеса и взаимодействии с партнерами”, — уточнил Юрий. – В переговорах всегда необходимо искать точки соприкосновения (в арсенале переговорщиков должны присутствовать артистизм (но без «перебарщивания»), приветствуется дружелюбие и взаимопонимание».

Перед переговорами обязательно следует подготовиться: изучить традиции, культуру и немного узнать о собеседнике. Сконцентрироваться на возможных вариантах поведения/ведения диалога. Настоятельно он порекомендовал изучить анекдоты (чтобы легче вовлечься в диалог) и всерьез заняться  культурой речи, техникой ведения переговоров, а также проводить мысленно анализ собственного поведения  («включать мозги» в нужной ситуации).

«Успешный переговорщик — это, прежде всего, уверенный в себе человек,— и обязательно компетентный в своей сфере деятельности. А если у него знаний недостаточно, то непременно следует взять с собой эксперта, который сможет «вырулить» переговоры в нужном направлении, – продолжил Смирнов.

Он поведал об особенностях европейской и азиатской манер делового стиля общения. Рассказал о передовом  «гарвардском стиле ведения переговоров» (в основе философии которого – победа достигается за счет уступок другой стороне) и почему на его “языке” разговаривает весь мир. С сожалением Юрий отметил, что в нашей стране до сих пор практикуется “жесткий”, авторитарный  стиль, по сути, атавизм 90-х годов прошлого века. А ведь, как показывает практика, эффективность бизнес-коммуникаций увеличивается на 10-30% у тех, кто в этом вопросе детально разобрался.

Другой выступающий — управляющий партнер сети хостелов Fabrika Hostel& Gallery Роман Сабиржанов — акцентировал внимание на эмоциональном маркетинге: как привязать клиента на уровне эмоций. В частности, он остановился на шорт-листе инструментов эмоционального маркетинга, которые работают в российских условиях.

Коснулись на форуме и вопроса подбора персонала. “Сегодня, когда конкуренция за рабочее место серьезная, работодателю сложнее сделать правильный выбор в пользу наиболее перспективного для компании кандидата. Вместе с тем, цена ошибки высока. Для того, чтобы из большого числа претендентов выделить человека, который будет максимально эффективно выполнять задачи, необходима грамотная оценка соискателей “на входе”, — констатирует руководитель пресс-службы HeadHunter Юг Анна Брюкова. — При найме важно оценить 4 основные составляющие: знания и навыки (они легко наращиваются при наличии способностей), мотивацию, которая заложена в человеке и слабо поддается изменениям, а также личностные особенности и способности”

…Завершилось мероприятие сессией деловых знакомств. После блока экспресс-переговоров участники смогли пообщаться с наиболее подходящими для их бизнеса потенциальными партнерами уже в неформальной обстановке.

 

www.business-st.ru,www.stav-ikc.ru Исполнитель: начальник информационно-аналитического отдела Михайленко В.А.