Работа в АПК – самая привлекательная ниша на рынке труда на сегодняшний день - фото Анализируя спрос и предложения на рынке труда, эксперты приходят к выводу, что наибольшие шансы найти успешную работу во время кризиса, получать агрообразование

Глава рекрутингового агентства Pruffi, основательница HR-сервиса «Антирабство», а в прошлом главный хедхантер «Mail.Ru Group» Алена Владимирская о заманчивых перспективах в агросекторе. Подробнее об этом пишет портал www.sobaka.ru.

«Сейчас многие отрасли и виды карьеры вымирают, как динозавры. Это связано с тем, что, во-первых, происходят глобальные изменения, во-вторых, стали другими экономическая и политическая ситуация в нашей стране», - говорит Алена Владимирская.

«В ближайшем будущем будет расти агропромышленность, но в первую очередь, конечно, не в Петербурге, а на Черноземье. Это одна из немногих отраслей, которые выигрывают от санкций. Когда какая-то сфера развивается, у нее появляются деньги, и она задумывается о технологиях – чтобы производить еще больше продукции и больше зарабатывать. Высокотехнологичные производства начали появляться в Краснодаре и Оренбурге, «Пятерочка» закупает оборудование в Израиле – чтобы продавать то, что производит сама. Обслуживать машины нужно будет местным, потому что везти иностранных специалистов очень дорого. Так что тренд на ближайшее время – технологизация агро. Кроме того, растет уровень других специалистов, обслуживающих эту отрасль. Например, в каком-то зернохранилище сидит бухгалтер тетя Люся. Но когда дело доходит до международных контрактов, то тетя Люся уже не подходит, нужен финансовый директор с релевантным опытом, логистик. Здесь начинает собираться огромное количество высокоуровневых кадров, появляются другие требования к персоналу, но и активно растут зарплаты», отметила эксперт.

«Второе важное направление – это робототехника, особенно это касается дронов, которые займут многие рабочие места – например, охранников. Развиваются беспилотники, которые заменят водителей – это огромная экономия. Также важна автоматизация в том, что касается оборонной промышленности. Это направления, в которых в ближайшее время будет много денег.

Третья вещь, которая, безусловно, будет развиваться, но денег там пока нет – это онлайн-образование. Когда меня спрашивают: «Куда податься, если я не программист», я отправляю туда. Университеты давно поняли, что бесплатные лекции – это лучший маркетинг, поэтому стали их выкладывать. Другое дело, что если просто снимать и публиковать, это никому не будет интересно – большинство лекторов бубнит что-то, это скучно, нужно преподносить информацию кинематографично. Поэтому онлайн-образованию необходима креативная инфраструктура, продюсеры, маркетологи. В этой отрасли сейчас такая же ситуация, как лет 13 назад с соцсетями: уже были «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой мир», но никто не знал, как на этом зарабатывать. Когда такой способ найдут в области образования, пока сказать сложно – но рано или поздно это произойдет», сказала Алена Владимирская.

www.agroxxi.ru