26 марта в Москве проходит Всероссийский съезд производителей и переработчиков молока с участием представителей федерального парламента, профильных министерств и ведомств, отраслевых союзов.

– Фальсификация продуктов питания – настоящий бич современного рынка, – констатирует один из докладчиков съезда депутат ГД, председатель Совета Российского Союза производителей молока Аркадий Пономарев. – Фальсификаторы подвергают риску здоровье людей, наносят урон экономике, крадут у добросовестных производителей долю рынка.

Со слов депутата, усилить наказание за фальсификацию предлагалось неоднократно.

– Но каждый раз законопроекты блокировались, что наводит на мысль о нежелании ряда контрольных структур заниматься данной проблемой, – отмечает Аркадий Пономарев.

Решать проблему фальсификации нужно не только мерами наказания, но и ревизией отраслевой правовой базы, уверен парламентарий.

– Действующий техрегламент Таможенного Союза о безопасности молока и молочной продукции закрепил в одном правовом поле существование молочных и молокосодержащих продуктов, – рассказывает эксперт. – Продукты, изготовленные на основе молока, и продукты на основе заменителя молочного жира, – разные по своей сути. Ни в одной стране мира они не регулируются одним правовым документом.

Эта практика вводит потребителя в заблуждение, уверен Аркадий Пономарев. Использование путаной терминологии, за которой на самом деле скрывается «не молоко», окончательно подорвет доверие потребителя к молочной продукции, предостерегает парламентарий.

– Кроме того, данная ситуация создает предпосылки для роста фальсификата. Отсутствуют стандартизированные методы количественного контроля растительного и молочного жира в готовой продукции, – разъясняет эксперт.

Аркадий Пономарев предлагает разработать национальные стандарты, обязательные для исполнения.

– Работа по ГОСТам позволит вывести с молочного рынка фальсификат, оградит от небезопасного импорта.

Не менее важно вернуть доверие потребителей к молочной продукции. Сегодня потребление молока на 40% меньше, чем в советские времена, и составляет лишь 70% от медицинской нормы. А мы хорошо понимаем, что доверие – один из ключевых факторов, стимулирующих потребительский спрос, – резюмирует депутат.

 

www.dairynews.ru